День Первый

Канал имени Москвы

Первый ужин

Первый вечер

Началось все примерно месяц назад, когда я купила путевку на теплоход. Сама не верила, что это произошло, что это произойдет. Но вот настал день, когда надо было ехать на Речной вокзал. И вот мы тут.

На причале. Посадка на теплоход

Выехали мы заранее, чтобы быть в числе первых, кто попадет на теплоход.. Где-то в отзывах я прочитала, что питаться лучше в первую сиену. Чтобы не в конце, когда надо сходить на берег или когда начинается какое-то мероприятие. Кстати, дальнейшей опыт показал, что питание в первую смену – не всегда лучший вариант: и вставать утром надо раньше, завтрак бывал и в 6-15, и отчаливание теплохода от пристани тоже из-за этого приходилось часто пропускать. Так как и еда, и отчаливание теплохода очень часто совпадали минута в минуту.
Когда мы пришли, на причале уже были люди, ожидавшие Александра Свирского. Сам теплоход стоял на противоположном берегу. И мы смотрели на него издали. Заранее подошли к пункту пропуска и стали ждать посадку.
И вот наши вещи погрузили на транспортер, и мы прошли через металлоискатели. Теплоход был у первого причала, и сразу направились к нему. Однако… первым на теплоход должен зайти мужчина. Такая уж есть примета. Ну, наши мужчины прошли первыми, мы – за ними. И сразу – стойка  регистрации.
Нам выдали ключи от каюты и передали карту гостя – своеобразный талон на питание. Я попросила первую смену и чтобы столик был у окна.. Поскольку мы были в числе первых, то все было без вопросов – первая смена и столик у окна.

Как выглядит "Александр Свирский".

Взгляд изнутри

Я раньше в круиз на теплоходах не ходила. И мне все очень понравилось. Хотя теплоходик был явно старенький, но в холле – уютный диванчики, везде ковровые дорожки, отделка деревом…

Зашли в каюту. Надо сказать, что каюта у нас была самая простая: без дополнительных удобств и две койки одна над другой. Я боялась, что койки будут узкими: на фотографиях они выглядели узкими. А на самом деле они оказались очень даже приличными, широкими. Очень комфортные мягкие матрацы. Койки немного смещены относительно одна другой: нижняя койка смещена к окну, верхняя – к переборке, за которой находится умывальник. Небольшой платяной шкаф, где есть несколько вешалок. Небольшая полочка для белья. Вниз в шкаф можно поставить сумку или обувь. В каюте есть также стул, маленький столик в углу и книжная полка.
Хотя каюта небольшая, тесноты не чувствуется. Все очень чистенько и уютно. И главное – мы уже на теплоходе. Как-то до последнего не верилось, что это произойдет, но это произошло. И вот мы здесь.

Быстро разобрала вещи и побежала осматривать теплоход.. На 2-й средней палубе по коридору много кают. Коридор выглядит очень длинным. Есть два схода вниз на главную палубу. На носу – салон «Панорама» с огромными креслами. На корме – кафе-бар «Волна». Кофе, кстати, там очень вкусный, стоит 130 руб. чашечка. Так что я пожалела, что не взяла с собой каких-то напитков.

Слева по борту – противоположный берег, справа – причал и другие пассажиры, которые еще только идут на посадку. А мы уже тут.

Спустилась на главную палубу. Совсем не тот коленкор. На ресепшн – все красиво, а вот коридор на главной палубе узкий и какой-то мрачноватый. Производит впечатление, что неухоженный. Наверное, каюты там длиннее и больше, но сам коридор – не фонтан. Хотя, для тех, кому тяжело подниматься и спускаться по трапам, главная палуба – более подходящий вариант. Так как трапы при переходе с палубы на палубу – крутые и узкие.

На саму главную палубу – не выйти, так как она – рабочая. И , следовательно, прогулочная палубу только одна – это средняя палуба. На корме нижней (главной ) палубы – ресторан, где нас будут кормить. Заглянули с мужем в ресторан, посмотрели, наш столик действительно у окна.
Поднялись на самую верхнюю шлюпочную палубу. Там было несколько топчанов, где можно загорать. А так вокруг – просто много свободного места с кучей разных корабельных выпуклостей.

… Мы переходим с кормы на нос и обратно. Переходим с правого борта на левый, спускаемся и поднимаемся по трапам. И заглядываем во все закоулки. Нам на встречу попадаются такие же ошарашенные попутчики, которые тоже все бегают туда-сюда, туда-сюда. У всех счастливые и возбужденные лица. Наверное, все мы со стороны немного похожи на растревоженных бегающих тараканов.  Со стороны, наверное, все это выглядит немного комично. Но у меня настроение от вида других возбужденных и счастливых людей становится еще лучше.
В общем, теплоход весь осмотрен. И наступает фантастический момент отчаливания.

Отчаливаем от берега

Посадка на теплоход
"Александр Свирский" изнутри

Вместе с нами от причала должен отойти еще один теплоход – «Президент». Он идет до Ярославля. Теплоход тот больше, но он идет всего лишь до Ярославля. А у нас всего 2 палубы (не считая нижней), но мы идем до Казани.
Смотрим, как на борт торопятся последние пассажиры… Объявляют, что до отхода теплохода осталось 15 минут…, 10 минут…, 5 минут…
Мы переходим на правый борт, чтобы не пропустить сам момент отчаливания. Слышится команда: «Убрать трап»…
И вдруг…  Сбоку раздается вопрос: «А что такое трап?»  Поворачиваю голову:  рядом в кресле сидит девушка лет 15-ти. Это она задала такой вопрос.  Удивительная нынче пошла молодежь.: в таком возрасте и не знать , что такое трап?  Ей же все-таки не 5 лет. Да уж, приехали.  Они, что? Совсем книжек не читают?

А теплоход уже начинает подруливать, уже нос его нацелен куда-то на фарватер, уже давно работают двигатели… И вот мы уже полностью отошли от причальной стенки. Машем рукой тем, кто остался на берегу, а они машут в ответ нам.
… Сколько же теплоходов в Северном речной порту! И все они такие красивые…
Следом за нами отходит от причала «Президент» и идет за нами в кильватере.
Приключения начались!!!

Как мы проходили канал имени Москвы

Канал имени Москвы

Вокруг – красота!
Проходим мимо других теплоходов, мимо землеройной машины…
Поднялся ветер.

Хорошо, что меня предупредили, что на палубе всегда сильный ветер. Я собиралась взять с собой шляпу с большими полями – типа, попижонить. Но после такого предупреждения решила шляпу не брать, потому что все равно будет сдувать. А вместо этого взять с собой на голову пару платков. И от солнца защитит, и в голову не надует. Пошла повязала платок, стало гораздо комфортнее.

Вошли в канал имени Москвы. Точнее, в его узкую часть. Берега совсем рядом. Кажется, что вот-вот дотронешься рукой. Над головой все время взлетают и взлетают самолеты:  Шереметьево совсем рядом. Проходим один мост, другой… Заливы, заливчики, лагуны…
Сколько же вокруг яхт, катеров, больших и малых!
Мы ходили по этому маршруту лет, эдак, 10 назад. Раньше здесь были почти дикие места. А теперь вокруг  сплошь город, и яхты, яхты, морены и высотные новые дома.
Нам навстречу идет баржа с песком… , маленький катерок…  Вот рыбак на маленькой лодочке…,   вот компания с девушками…  Нас обгоняет быстроходный катер. А вот параплан и за ним – лыжники на водных лыжах…

Лето! Подмосковное водохранилище.
Все отдыхают и счастливы. А вокруг – красота.  Леса, лужайки. Сосны подступают к самому берегу. Вверх от воды убегает тропинка. Совсем радом с бортом – луговые цветы. Жаль, что не слышно птиц. Из звуков самые громкие – это шум двигателя. С непривычки он кажется слишком громким. Потом привыкаешь.
Наконец-то вырвались из бетонного города. И все вокруг кажется просто удивительным. Полноцветная летняя природа средней полосы. Один заманчивый пейзаж сменяется другим. Рядом с каналом – заливчики, морены и протоки.
Берега то сужаются, то отступают, когда мы входим в очередное водохранилище.
Вот то место, где мы отдыхали и купались лет 10 назад. Раньше это была глушь. Редко, редко сюда ходили катера. И был совершенно дикий и пустынный  пляж. А сейчас здесь дома, детская площадка. И пляж уже не дикий, а очень даже оборудованный. И дальше, дальше – все застроено и застроено.

Что замечательно – на теплоходе почти все время по радио идет информация о тех местах, мимо которых мы проходим. О церквях, водохранилищах, городах, мостах…  А еще в салоне можно посмотреть видео-экскурсию.
На носу теплохода сильно дует. Пришлось одеть ветровку. А на корме мой муж находиться не любит. Платок, ветровка – можно стоять и на носу. «Президент» идет сзади. Можно сказать, что мы всегда впереди «Президента».
Зашли в очередной водохранилище… Солнечная дорожка, рядом пляж, купаются люди, машут нам рукой…  С палубы не хочется уходить. Но… ужин.

Наш первый ужин на "Александре Свирском"

В ресторане – ну, как на теплоходе в ресторане. При этом собственное приподнятое настроение придает волшебство всему.
За столиком оказались все женщины и мой муж. Понятно, что ему будет скучно. Он больше любит  общаться с мужчинами.  Что ж, придется ему терпеть.
Хотя у нас первая смена, рассиживаться и болтать долго нельзя. Вот очевидное преимущество второй смены – можно не торопиться после еды, посидеть и поболтать с соседями. А 1=я смена – поел и быстро сматывай удочки. Потому что надо убирать и заново накрывать столы.
На ужин подавали очень приличный салат из огурцов с яйцом, курицу под ананасом, шампанское, булочку и чай. Булочка мне не очень понравилась. Лично я делаю тесто вкуснее. А шампанское было вкусным, похоже, что настоящее Абрау-Дюрсо. И курица тоже была вполне ничего себе.

Наш первый вечер на теплоходе

Пока ужинали – подошли к первому шлюзу. «Президент» - следом. Проходим шлюз вместе. Кроме нас – еще один небольшой катер. Перепад уровней – примерно 8 метров. Сверху с мостика над каналом на нас тоже смотрят и снимают. Снимают, как проходят шлюзы теплоходы. Наверное, это тоже интересно.
Опять идем узким каналом. По берегам – отдыхают, купаются… Тянет шашлычком. Лето… Все оттягиваются.
Стемнело. На корме гуляет дискотека. Мы с мужем поднялись на самую верхнюю палубу. Там нет света, зато как видны звезды! В городе забываешь, что они есть.  Мы стояли под этими звездами и целовались. Просто от полноты чувств.
За нами по-прежнему идет  «Президент». Его огни отражаются в воде. И это есть красиво. И шлюз, освещенный огнями – это тоже красиво. Нам не удалось сфотографировать его на подходе, пока бегали за смартфоном, вход в шлюз уже прошли. Фотки получились только изнутри. Но все равно получилось ничего.
Канал имени Москвы – это сооружение сталинской эпохи. А тогда ничего не делали просто так. Все делали красиво и на века. Каждый шлюз на канале украшен по-своему. Здесь в качестве украшения – бригантины. Сфотографировать удалось только так.
Одновременно с этим шлюзом закончилась и дискотека. Первый день путешествия прошел. Пора ложиться спать.