День Седьмой

Нижний Новгород

Радуга над Волгой

Нижний Новгород. Кремль

Очень понравился Нижний Новгород. Интеллигентная, культурная, хорошо сохраненная красота.

Причалили мы к 10 причалу. Это как раз напротив кремля. И мы решили сразу взять быка за рога. Стали подниматься по Чкаловской лестнице. За один подход мне удавалось одолеть одним махом только три пролета. Так постепенно поднимались. И нам открывалось все больше и больше пространства.
Мы были не одни такие «умные» с теплохода, кто решил подняться к кремлю по этой лестнице. Была еще одна женщина с внуком. А местные даже используют эту лестницу для тренировки, поднимаясь по ней бегом.
На лестнице 560 ступеней. Угол наклона примерно 30-35°. То есть, круто.

Зашли в кремль. Я даже не ожидала, что там будет так мало старины. Административные здания, персональные стоянки чиновников, музей военной техники, барельефы, посвященные Великой Отечественной войне. О старине напоминал только один храм, где шла воскресная служба и памятник какому-то князю.
Прямо там, в кремле – великолепная смотровая площадка, с которой открывается  замечательный вид на левый берег Волги. Постояли, посидели, полюбовались на лавочке. Потом сразу пошли на большую Покровскую. Это тоже пешеходная улица.

Утро. Нижегородский кремль

Нижегородский кремль
Большая Покровская

Большая Покровская улица

Фото с Большой Покровской

Продолжение маршрута

Если в Казани пешеходная улица похожа на старый Арбат своим духом, тем, каким он был там 30 лет назад, то Большая Покровская похожа на него своей архитектурой и аристократичностью. Такие же изысканные аристократические особняки.  Она не такая широкая, как в Казани. Она более уютная и без всякой эклектики.  Все очень сдержанно и изысканно.

Скульптуры, которые встречаются на каждом шагу, театральные афиши реально театрального города. Хороший вкус – вот что можно сказать про Нижний Новгород.

Потрясла совершенно не навязчивая и не портящая внешний вид домов реклама.  Там не только цвет, но и шрифт подбирают так, чтобы это соответствовало архитектуре здания.

Вышли на блошиный рынок, побродили среди коллекционеров и раритетов. Прямо тут же у маленького скверика сели попить кофе. Так уютно и спокойно. Просто чудесное состояние.

Идем дальше по Большой Покровской.. Кое-где и кое-что фотографируем. Большая проблема – найти местное мороженое. Мы уже решили, что везде, где бываем, будем пробовать местное смороженное. Но на Большой Покровской было только привозное из Москвы. Местное мороженое нашли только на углу улицы Маслякова. Попробовали. Овальный такой стаканчик. Не круглый, а овальный. Вкусное, но в Чебоксарах понравилось больше.

Продолжение маршрута

Вышли на Ильинскую улицу.  Очаровательные небольшие купеческие дома. В одном из переулочков забежали в продуктовый  магазин. А потом оттуда вниз, через Крутой переулок мимо Успенского  храма к мостику через овраг.

Рядом с Успенским храмом – дом, в котором жил Кулибин. Очень уютный уголок старого Нижнего. Фасад красивый. Дворик уютный. Пахнет цветами и скошенной травой, усадьба Кулибина, Успенская церковь, вокруг – заросли мальв. Город, где не исчезли истинно русская прелесть.

Вышли на Фёдоровскую набережную. Это уже набережная Оки. Отсюда отлично видно устье Оки, стрелка у слияния Оки и Волги, новый стадион, храмы и монастыри.

Времени оставалось в обрез, только чтобы вернуться на теплоход. Перешли по мостику на другую сторону оврага и по крутой тропинке спустились вниз. С этого мостика молодежь прыгала вниз на канатах. Они там периодически болтались на своей этой веревке.

Почтовый съезд. В самом низу – коротенький. Но он мне сразу напомнил Андреевский спуск в Киеве. Реально, в каких-то мелочах Нижний похож на Киев, каким  я его знала в 80-х. Или это Киев поход на Нижний?

Рождественская улица – еще один шедевр. Как же красив исторический центр города! Изысканно, культурно, сдержанно, аристократично. Никакого кича. Казань – там кичливо, ярмарка свободы, сразу видно, что деньги девать некуда. А в Нижнем  - культура и аристократизм.

Вышли на площадь к памятнику Минину и Пожарскому. Такой же, как и Москве. И вот он – речной вокзал. Пора на теплоход. Опять времени оказалось маловато.

Вечерние впечатления

Сижу на корме. Сзади уходит пенный след. Только что видели чудный закат и двойную радугу. Вчера мы попали в грозу. Сегодня нас захватил только маленький дождик. Даже немного попало на теплоход. Володе удалось радугу не только сфотографировать, но и заснять.
За кормой в лучах заходящего солнца летят чайки. Это не круиз, а просто какой-то подарок. И с погодой повезло: и в грозу попали, и радугу увидели.

Радуга – как будто мы вышли из какого-то портала. Внутри радуги светлее, по краям - тучи. И радуга одной стороной упирается прямо в наш след.
Темнеет, вечереет. Осталось всего 2 города и всего 2 дня. Хочется еще и еще куда-то плыть.